Глава пятая
Дитя Бездны
В комнату чародейка вошла немного пошатываясь, прикрыла дверь и устало прислонилась к ней спиной. Там её уже ждал идол из Арканиса-и с чего это ей взбрело в голову питомца завести... зверёк подполз к хозяйке ткнувшись мордой ей в руку. Его кожа была неожиданно мягкой и бархатистой, а ещё очень горячей.
-Что, жрать хочешь? -в голосе чародейки мелькнули тёплые, почти материнские нотки.
Она и правда привязалась к этому существу. Кто бы подумал.. Хотя имя она ему так и не дала.
Зверь оказался не шибко умным, но почти по-собачьи преданным.
Достав из куба кусок мяса, Райен бросила его идолу, после чего стянула сапоги, зашвырнув их в дальний угол. На ходу расстёгивая куртку направилась к недавно достроенной ванне.
Тёплая вода понемногу расслабляла налившиеся свинцом мышцы, отчего начало клонить в сон, но спать нельзя было ни в коем случае. Усилием воли чародейка заставила себя выбраться из воды. Прошлёпав босыми ногами в комнату и оставляя лужицы на полу, она подошла к камину взяв с полки початую бутылку.
"Ты не протянешь так долго"-прошелестел в мозгу голос дракана.
-Знаю...-чародейка присела на пол неотрывно глядя на огонь.
Перед глазами поплыли цветные пятна, в ушах зазвенело. Звук, сначала низкий, становился всё выше. Барабанные перепонки готовы были вот-вот лопнуть. Райен схватилась за голову шепча бесполезные заклинания, багровая пелена перед глазами постепенно сменилась кромешной тьмой и сознание угасло. Почти.. Тени шевельнулись, уплотнялись, принимая причудливые очертания, и снова распадаясь, а потом среди них появилась знакомая фигура.
"Ты должна прийти ко мне, я нашёл новое решение.."
Видение распалось, возвращая комнате привычные очертания. Чародейка лежала на полу обхватив руками голову.Тело бил озноб. Подтянув лежавшую рядом шкуру, она попыталась укрыться ею. Идол испуганно жался в углу и тихо скулил не решаясь подойти.
"иди..он всё равно не отступит.."-прошептал Габриел.
Собрав последние силы она поднялась, едва не упав снова. Кое-как натянув льняную рубашку, что тут же прилипла к влажной коже она босиком вышла из комнаты и держась за стену направилась прочь из резиденции...
Большие крылья отливавшие то зеленью, то синевой распластались в ночном небе. Там в вышине едва заметно мерцали огоньки Элиоса, а впереди виднелось зарево Башни. Вернее её обломка, но даже в таком состоянии она не утратила своей красоты и силы. Чем ближе была Башня, тем сильнее становился звон в ушах чародейки. Где-то в области затылка тихо скулила сжавшаяся от боли Охотница. Дракан молчал.
Внизу чернильной кляксой расползлось море, ровное как стекло, даже лёгкая рябь волн не нарушала этого мёртвого спокойствия-время здесь словно застыло. До барьера, окружавшего осколок Башни осталось всего несколько взмахов крыла, но силы стремительно покидали тело и Райен уже начала сомневаться, что дотянет до островка впереди. Дотянула...
В нескольких метрах над землёй крылья предательски задрожали, а потом распались горсткой перьев, тут же растворившихся в эфире, из которого были сотканы. Рухнув на серый песок чародейка потеряла сознание, едва успев мысленно позвать того, кто ждал её здесь.
Очнувшись, Райен долго не могла понять где она, пальцы наткнулись на холодную и гладкую как стекло стену. Приоткрыв налившиеся свинцом веки она огляделась.
"он запер нас в кристале..." -голос дракана был сух и бесцветен как всегда, но Райен уже научилась различать в нём эмоции. В этот раз Габриел был встревожен.
"рррр, нельзя верить жрецам, я же говорила..."
Охотницу оборвала вспышка боли взорвавшая ещё не успевший до конца прийти в себя мозг. Тысячи незримых раскалённых игл впились в тело. Крик, вырвавшийся из горла оглушал, отбиваясь от гладких стенок кристала. Мышцы свела судорога, пройдясь по телу катком. Охотница зарычала, царапая когтями камень, но основной удар принял Габриел, раньше всех троих сообразивший, что происходит, и попытавшийся их защитить. Его душу разорвали в клочья призрачные когти, выворачивая на изнанку, пытаясь по частям вынуть наружу. Мгновеньем позже зверя постигла та же участь. В глазах бешеным калейдоскопом плясали сполохи перемежаясь абсолютной чернотой. Из носа и ушей хлынула кровь. Сознание угасло.
Вынырнув из небытия, лишь за тем, чтоб вновь окунуться в волну боли, мысленно успела спросить"За что?" даже не надеясь на ответ. Но ответ пришёл..
"Ты поймёшь позже..."
Возразить что-либо было уже некому, разум снова ускользнул в спасительную тьму.
Время растянулось, потеряв какое либо значение, остались только тьма беспамятства, сменяемая агонией. Замкнутый круг длинной в вечность.
Однажды, очнувшись, Райен таки смогла собрать остатки воли и призвать весь имеющийся в ней эфир, направив его на стены клетки-кристала. Но камень лишь отразил удар, сминая хрупкое ослабевшее тело. Она закашлялась, захлёбываясь кровью из разорванных лёгких. Отчаянье вылилось в ярость, помогая удержать сознание на плаву, и тогда чародейка потянулась глубже, туда, где под ошмётками трёх душ спала Бездна.
Лёгкое прикосновение будто прорвало плотину, с дна души потянулись слабые ручейки силы, превращаясь в стремительные потоки, заструилась по телу наполняя его и исцеляя, собирая воедино разодранные души, рождая из них нечто новое. Боль отступала, а сознание приобретало всё большую ясность.
Прикрыв глаза, Дейверайен медленно вдохнула, чувствуя как наполняются воздухом едва восстановившиеся лёгкие, а потом с выдохом освободила всю наполнявшую её энергию.
Нет, не эфира..хаос, чистейший и необузданный, то из чего всё началось, и во что рано или поздно опять вернётся, то что дремало в ней с рождения, и что начало посыпаться когда она впервые шагнула из портала на Багровую площадь перед Фримумом.
И кристал дрогнул, по гладкой поверхности зазмеились трещины,а спустя мгновение, он мелкой крошкой осыпался у ног. Узкие звериные зрачки чародейки расширились, превратив её глаза в два чёрных колодца, из которых смотрела проснувшаяся Бездна. И взор этот уставился на Башню.
-Это была вторая ошибка... Ещё глупее, чем совершённая твоей сестрой, даровавшей зверю крылья..Ты только сделал нас сильнее...-голос был тихим, глухим, но в нём сталью звенела холодная ярость.На губах заиграла похожая на оскал улыбка.
-Я ещё слаба, но рано или поздно, я приду чтоб вырвать твою душу, как это пытался сделать ты, и за мной придёт Бездна.
Чародейка повернулась спиной к Башне, расправляя крылья, не ожидая ответа. Её слышали, она это знала.
Не стало больше Троицы, как их звал колдун, но они не погибли-они все были в ней, было там и кое что ещё. Райен была бездной, и Бездна была ею.В гобелен вплелась новая нить-сильная, яркая, но она же разрушала весь сотканный до этого узор.
Глава шестая
Всадники
Аро вернулся неожиданно, так словно и не пропадал вовсе. О том где он был говорить он отказывался наотрез, или ссылалася на какие-то задания командования во внешних землях.
Что-то неуловимо изменилось в нём, вроде и всё как прежде, ан нет-не тот, но вот что именно не так, сказать было сложно. А чуть позже пришли Всадники.
Райен уже знала начало истории Арофеса и когда в Вальтасаре Сиер рассказал ей о недавнем событии с Олфи, Аро и Илансе чародейка даже не удивилась-когда нибудь они должны были вернуться.. даже участие Тёмного во всей этой истории казалось закономерным. Ну ещё бы..куда ж в таких делах без нашего колдуна.
Вот с него она и решила начать, позвав его и Элли-ещё одно крыло варды, что присоединилась к ним совсем недавно. Тёмный как всегда был в своём репертуаре-ответы без вопросов и вопросы без ответов, пафосные речи в которых каждый раз угадывался другой смысл, стоило только посмотреть на них под другим углом. Но то, что он приложил свою руку к этой истории с Всадниками сомнению не подлежало. Наивную Эл мучило чувство вины, абсолютно надо признать беспочвенное-колдун виртуозно играл на душе маленькой волшебницы. У самой Райен был свой взгляд на всю эту историю, и её намеренья были далеко не так благородны, как могло показаться со стороны. Она уже столкнулась с одним из Всадников в коридорах резиденции и прекрасно понимала с кем имеет дело и что может получить от них. Отправив Элиору за нужным заклинанием к Лиаму, шаману торанов, сама чародейка направилась в Святилище Огня, где зеркало падшей судьи послужило вратами.
Вскоре у входа собралась вся група-Аро и Рок, которые толком не знали зачем идут в Святилище, Элли, нервничающая, но старающаяся не подавать виду, чтоб мужчины не заподозрили ничего о готовящемся ритуале, и Сиер, холоден и спокоен как всегда.
Быстрая зачистка подземелий и вот уже вся група стоит перед зеркалом-дверью.
По гладкой поверхности пробегают огненные сполохи, оно зовёт, не отпуская взгляд, Райен протянула руку, касаясь стекла, оно тёплое.. От прикосновения по ровной глади пробежала рябь.
-Давай Элли, пора..
Тихий шопот, чтоб не услышали другие, чтоб не успели помешать... Волшебница открыла старый гримуар с пожелтевшими, рассыпающимися пергаментными страницами. На них совсем свежие символы древнего языка начертанные кровью шамана. Рябь на зеркале становится сильнее, его поверхность уже не просто тёплая, она обжигает. Шаг..
Будто сквозь толщу вод, тело расплющивает жутким давлением, оно вытягивается струной в бесконечность. Часть чародейки ещё там, в святилище, часть уже очень далеко, и продолжает нестись всё дальше. Боль выжигает каждую клеточку растянувшегося на миллиарды лет тела, она кричит, но здесь нет звуков, а у неё уже нет рта.. Это длится вечность.
А потом, будто струна лопнула, Райен опять обрела целостность, ощущение себя, своего тела.. хотя нет.. тела больше нет, она лишь сгусток энергии, тут телам нет места.. Но тем не менее, по привычке полупрозрачный комок понемногу принимает очертания женского тела. Вокруг пустота, но чародейка не одна в ней, её уже встречают..
Сотни теней, таких же эфемерных как и она сама, устремляются к той искорке души, что вспыхнула у входа в захлопывающийся портал, Райен почти физически ощущает их голод, их неконтролируемую жажду..
Они окружают её, спешат побыстрее урвать хоть немного, того тепла, той жизни, что не успело ещё рассеяться в окружающей пустоте, и ореолом окутывает полупрозрачное тело чародейки... и замирают, наткнувшись на глядящую сквозь неё Бездну.
Ещё какое-то время они толпятся вокруг, растерянные и разочарованные-предполагаемая пища оказалась одним из них. Но искорка души, словно маяк в этой холодной пустоте.. Она удерживает их вокруг, словно шакалов, что ждут своей очереди наблюдая за трапезой льва..
А призванная девушкой Бездна продолжает струится сквозь неё в этот мир, словно вода сквозь брешь в днище лодки. Душа чародейки становится вратами, но и они разрушаются, поглощаемые проходящей сквозь них Бездной. Ей не привыкать.. Райен давно кормит Бездну собой, но чем дольше она удерживает врата открытыми, тем меньше остаётся от её души, а значит...
- Я должна предложить ей новое блюдо..
Губы чародейки беззвучно шевельнулись. Пустой взгляд натыкается на одного из Всадников, и губы кривит плотоядная ухмылка.
Он понял.. в ужасе отшатнувшись, тень рванулась прочь, но слишком поздно.. Бездна, лениво и жадно одновременно, поглотила тень Всадника, смакуя каждую выпитую им душу, его самого оставив напоследок. Его собратья, наконец осознав происходящее, бросились в рассыпную спасаясь от того, чей голод оказался сильнее ихнего. И началась Охота...
Здесь нет времени, но мне кажется что я тут уже вечность, века, тысячелетия... Всадников почти не осталось и они прячутся всё лучше.. Моей души тоже почти не осталось.. Я плачу свою цену. А голод всё растёт.. С каждым поглощённым мной Всадником голод лишь усиливается.. будто их голод сливается с моим.. А где-то там осталась Атрея, тёплая, живая.. в ней столько душ, способных насытить меня.. Но я сама заперла туда дверь, и открыть её можно только с той стороны. Хватит ли колдуну самонадеянности и упрямства? Нужно подтолкнуть его.. но как..
Грэд...моя малышка Грэд.. кровь от моей крови.. как и я,отравлена Бездной.. Именно она станет той нитью что свяжет меня с миром живых.
Прошла ещё вечность..Эта Всадница последняя-других не осталось. В который раз Райен гонит её.. Это их игра-поймав, она отпивает лишь немного и снова даёт Всаднице ускользнуть, и всё начинается снова.
Как же в ней сильна воля к жизни.. Ей бы сдаться, дать осушить себя, чтоб обрести покой, но нет-она снова и снова бежит.. На что она надеется?
Портал открылся с оглушительным треском рвущегося мокрого шелка, и Всадница не раздумывая рванула сквозь него.
-Ха! Какая ирония.. Колдун всё же не удержался. Хорошо..
Яркий свет обжог глаза, под босыми ступнями шероховатый камень покрытый толстым слоем пыли, в ноздри ударил сухой запах песка и тлена. Так непривычно, так остро.. там, в мире теней Райен уже почти разучилась осязать. Рядом полыхнул бело-голубым пламенем сгусток энергии и голод взвыл в ней, обжигая каждую клеточку вновь обретённого тела. Глаза, приспособившись к свету наконец смогли различить в голубоватом сгустке очертания дрейка. Рука непроизвольно потянулась к нему, коснулась кожи.. тёплая..живая.. Голод вспыхнул ещё ярче. Голубоватая аура дрейка завихрилась и начала перетекать по руке в тело Райен. Зверь конвульсивно дёрнулся, но было уже слишком поздно. Губы Всадницы искривились в усмешке, обнажившей острые как иголки клыки. Жизнь медленно покидала тело дрейка, перетекая в Райен. Облизав пересохшие потрескавшиеся губы Всадница нетвёрдыми шагами направилась в сторону второго дрейка.
На её пути попадались и мороки и полуистлевшие скелеты древних воинов, которых ещё удерживали на грани жизни и небытия остатки давней магии. Она выпивала их всех. С каждой жертвой её шаг становился твёрже, а мысли более связными. В какой-то момент она поняла что странный шум в ушах превратился в произносимые кем-то слова.. её звали..звали по имени.. Понемногу в памяти начали всплывать образы, отрывки воспоминаний из той, давно забытой жизни, когда она ещё не была Всадником.. она вспоминала..
Так её и нашли на одном из осколков Ру гладиатор и седой лучник ...
|