ДОРОГА В ПУСТЫНЮ. (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) Или дорога к Хранилищу.
Авторы: Араханна. Дазира. Лус. Мэшдш. Анастасса. Рагнар. Урфин. Яльмар.
Глава 4.
ТАВЕРНА.
«Наверное, это случайность.
Но как показывает опыт, случайности закономерны.»
Мелкий дождь вначале совершенно не доставлял неудобства. Но надвигающиеся сумерки, всё-таки, заставили задуматься, о каком бы то ни было пристанище. Да и ее конь устал. Дорога была долгой. Ее вороной жеребец с золотистой гривой, явно нуждался в отдыхе. Надвигающиеся сумерки усугубляли ситуацию. Впрочем, ночевать под открытым небом - не проблема. Но сегодняшний вечер не предполагал наличия звездного неба над головой. И потому эльф всматривалась в дорогу сквозь моросящий дождь, в надежде увидеть какое ни-будь строение похожее на гостиницу. Впереди, чуть в стороне от дороги заметила огонек. "Очень кстати" - подумала про себя.
"Может и навес для коня найдется." - направив коня к строению у дороги. Анастасса была готова к любым неожиданным встречам. И действительно, это оказалась придорожная таверна или, что то похожее на нее. Спрыгнув с коня, девушка взяла его под уздцы, заметив, какой то навес или сарай, с широко открытыми воротами, откуда доносилось тихое ржание лошадей. Привязав коня, почти у входа, дала ему сена. Погладила по шее и сказала:
-Отдыхай, милый.- И направилась к дому. Уже взявшись за дверную ручку, услышала буквально за спиной, женский голос. Стасса оглянулась, заметив сквозь моросящий дождь три фигуры на лошадях, одна из которых спрыгнула с коня.
- Слышь, приобщенный, ты на эль сегодня не налегай. А ну как, этот... в тоске по девственницам чего удумает? Я-то, что, а Третью лучше не нервировать...
- Погода не на нашей стороне, как я погляжу. Что ж, придется зайти, - вторая девушка коротко кивнула в сторону придорожной забегаловки. Не дожидаясь когда они решат, что им делать эльфийка открыла дверь, вошла внутрь, слегка прищурив глаза от света. Капюшон не сняла, хотя очень хотелось скинуть эту мокрую тряпку с головы. Но осторожность, как всегда победила. Мало ли кого встретишь. Быть узнанной ей совершенно не хотелось. На то были веские причины…Быстро прошла к стойке. И стараясь не выпускать из поля зрения входную дверь, позвала хозяина, поискав его глазами, среди шумной толпы.
-Эй, хозяин? -постучала ладошкой по деревянной стойке.
-Аууу...есть кто живой?
Непогода согнала в придорожную таверну самый разный народ. Тут и окрестные простолюдины, и торговцы, и наемники, и даже заезжий рыцарь. Парочка монахов тихо шушукалась в углу, кидая гневные взгляды на развязную певичку, что распевала неприличные куплеты под аккомпанемент сутулого барда. Особо ретивых поклонников ее талантов осаживал гигант-вышибала. В другом углу изрядно нетрезвая компания резалась в кости. Пронырливый хозяин заведения успевал и выпивку разливать и подгонять жуликоватых служек. Он метнул подобострастный и одновременно жадный взгляд на новую посетительницу.
- Чего надобно?
-Не отказалась бы от грога горяченького и мяса с вертела, с корочкой. - усмехнулась, "что еще нужно усталому путнику в твоей забегаловке" бегло осмотрела зал, задержав взгляд на шумной компании,
Вошедшие женщины обе в темных плащах, очень смахивали на ведьм. Одна высокая, вторая чуть поменьше ростом. Так же как и Стасса не снимая капюшонов, прошли в зал к ближайшему столику. За которым, уронив голову на руки, спал нетрезвый посетитель. Мужчина, следующий за ними, очень похожий на стража, внимательным взглядом окинул зал и спихнув заснувшего пьяницу с лавки, сел так, что бы видеть всех присутствующих. Девушки присели на лавку. В этот момент к ним присоединился еще один посетитель. Войдя в таверну, он направился сразу к столику, за которым устраивались эти трое. Они явно были знакомы. Он огляделся, и с невозмутимым видом уселся на скамью напротив женщин, перешагнув через спихнутого Стражем пропойцу.
- Неплохой клоповник для ночлега, тесноватый, правда,- сказал он,
- Как там насчёт продления жизни?
- Будьте благоразумны и не задавайте вопросов, которые могут загнать вас в конфуз хотя бы при мне, - сказала одна их девушек, довольно громко, словно обрушив слова на подошедшего мужчину. Однако подобная суровость была, скорее всего, мимолетной. Следующим моментом она не слишком-то аккуратно водрузила на лавку свою дорожную сумку и, откинув капюшон, размотала тугой пучок из заплетенных волос, чтобы те побыстрее обсохли, направилась к стойке.
Сухой, мрачный и строгий образ неожиданно оживился мягкими волнами иссиня-черных длинных волос, и девушка еще больше стала похожа на ведьму.
Хранитель подошла к стойке и быстро ощупав пристальным взглядом кучковавшийся подле стойки люд, уронила на столешницу несколько монет.
- Чем сегодня кормите, господин трактирщик?
-Крути, крути, и посыпь ржаных отрубей погуще, госпожа просила с коркой! - наставлял хозяин заведения поварёнка, который с трудом, аж подпрыгивая, ворочал готовящуюся на огне пудовую ляжку кабана.
Обернувшись Тимус прикинул на глазок, сколько слопать, гипотетически, могла бы новая клиентка. Потом помножил это на свои законные барыши, потом ещё разок- на воооон тех, за пустым столом, что явно за компанию с черноволосой. Показалось слишком много, а трактирщик был человек совестливый и богобоязненный. В разумную меру конечно.
Смиренно вычел он метровые грязевые ямы вокруг трактира и, что Нарния сегодня не в голосе и безбожно фальшивит, недосып видать-завёл очи горе и ответил, поглаживая короткую кудрявую бороду :
- Оленина свежая, сегодня утром ещё бегало, утятина есть, салаты нашего огорода, без всяких басурманских майонезов, корнеплоды разные, пара кабанчиков молочных подкопчённых имеются, а вот с напитками похуже наличие. - Тут трактирщик состроив печальную мордуленцию чуть наклонился к черноволосой, попахивая в её плечо чесноком.
-Господа ландскнехты всё вылакали намеднясь. Из приличного для дамы яблочный сидр, из семи палетенских если только...- тут он позыркал на реакцию ведьмы,
- Да винцо белое. Вот чаёв у нас зато на любой вариант,-тут трактирщик постарался изобразить кайфующее от чая лицо, хотя сам ничего слабее пятнадцати градусов в рот не брал лет с десять.
Вторая девушка, сидя на лавке и постукивая сапогом в такт развеселенькому куплету, критически поглядывала на певицу:
- Уши у нее длинные, а поет как пьяный варвар. Беда, что не танцует - местные парни заплатили бы побольше, чем за пение. - Четвертая обернулась и изумилась:
- Спать тут?! На полу у камина, что ли? Из всех посетителей доверие вызывают только пара монахов и вон та... - Она ткнула в одинокую фигурку в плаще. Видно было, что девица без сопровождения в таком месте уже вызвала хищный интерес наемников. Страж аж поперхнулся.
- Монахам доверять - без штанов останешься. Эти пройдохи, голову так заморочат божьим словом, что сам все отдашь, еще и спасибо скажешь. А эта, - он пристально оглядел посетительницу,
- Для бродяжки слишком хорошо одета, для крестьянки или горожанки - слишком по-дорожному, по гадюшникам шляется в одиночку. Маркитантка, а эти твари ушлые, обдерут до нитки и вшей не оставят. Нет, тут доверять никому нельзя.
-У камина уже не получится, если только потесним вон тех махнорылов,- заметил бродяга, кивнув на двух обросших по самые ноздри громил, устроившихся впритык к огню. От них валил стойкий запах козьих шкур, дешёвого табака и рыбьей похлёбки.
-Нет, это не торговка. Я видел, как она подъехала, уж больно у неё зверюга приметная, и повозки нет. Думаю это какая ни будь полигамных нравов девица в бегах,-задумчиво проговорил бродяга, оглядев незнакомку. Выслушав всю эту тираду, а нужно сказать, что говорили они довольно громко. Стасса улыбнулась. И получив свой горячий грог, медленно потягивала его, держа двумя руками. Только теперь почувствовав, разливающееся тепло по телу, поняла, что довольно сильно промокла и замерзла. Слегка сдвинула капюшон со лба.
Черноволосая, отойдя от стойки, подошла к компании попутчиков с кружкой мятного чая в руке. Кто бы сомневался.
- Должна признать, хоть лачуга и грязная, а меню у хозяина вполне сносное. Взяла на себя смелость заказать оленину. Было бы грустно, если бы уважаемые господа свалились по дороге от голода, - ведьма многозначительно обвела взглядом сопровожатых и принялась жадно уничтожать свой чай. С дождем стало попрохладнее, но духота все равно осталась.
Нарния, тем временем, закончила завывать очередную балладу про доблестного воина Ульфриха, которого сгубила жадность и падкость на баб, и пошла промочить горло. Затем взгляд ее загадочным образом устремился к небезызвестному столику. Чуть пошатываясь, то ли от усталости, то ли от аперитивов, певичка со всей возможной грацией просеменила к тому самому столу. Её лучезарная улыбка не предвещала ничего хорошего. Подойдя почти вплотную к стражу она (кто бы мог подумать) обратилась к нему:

- Сколько лет, сколько зим, красавчик, - лучезарная улыбка в момент сменилась злобным оскалом, а на небритую щеку прилетела хлесткая и звонкая пощечина,
- Это тебе за все хорошее, мерзавец. И да, раз слухи о твоей безвременной кончине оказались брехней, то ты мне до сих пор должен десять золотых. - Светловолосая колдунья, меланхолично подперла щеку рукой и прокомментировала назидательно:
- Как не прячься от истины - найдет и будет хуже. - Похоже, в таверне был тот самый момент, когда драка неизбежна, причем сразу в нескольких направлениях.
Наемник справа как раз пробирался к девице в плаще, судя по ухмылке, явно целеустремленно и планово. Его собутыльники били по рукам и ржали, внимательно следя за его траекторией.
- Эй, госпожа, не желаешь нанять пять лучших телохранителей Медии?! - незамысловато начал знакомство он. У Четвертой дернулись хищно ноздри - запахло скандалом, где вспыхнет раньше - около их стола или у наемников? Посмеиваясь, Лус потер покрасневшую щеку, затем рывком посадил возмущенную девицу себе на колено и предостерегающе сжал той локоть.
- Ну ка, голуба ненаглядная, напомни за какие такие услуги я тебе должен? Да не стесняйся, тут все свои. - Фигуристая смуглянка ничуть не смущаясь сграбастала свободной рукой кисть "мерзавца" и сладенько проговорила ему на ухо:
- Ты мне зубы-то не заговаривай, плут несчастный, а коли забыл, - тут она томно понизила голос,
- Так я тебе напомню, - тоненькая ручка деликатно и в то же время провокационно скользнула к шнуровке корсета...и не менее деликатно извлекла из декольте маленький ножичек,
- Где мои деньги, негодяй? А ну ворачивай все до медяшки, а не то, - девица отрывисто кивнула в сторону гиганта вышибалы,
- Смекаешь, красавчик? - Четвертая чуть раздраженно посмотрела на певичку:
- Вы, голосистая сирена, перестаньте нашего стража пугать. Разборки-разборками, а ножиком лучше жаркое режьте, а не в стража тыкайте. А то выставим вам счет за угрозы в размере... сколько там? а, 10 золотых.
Вышибала Гарри лениво следил за кривляньями Нарнии, ожидая условного сигнала. После которого ему надо было подойти к незадачливому гостю и со словами: "Ты пошто девушек обижаешь, гусь залётный, а ну пойдём выйдем..." Вытащить его за шиворот на тёмный двор, где были привязаны собаки волкодавы и все должники певички сразу становились сговорчивее.
10 золотых потом делились так:
5- хозяину, за то что прикрывал глаза на этот мелкий грабёж,
3- Нарнии, за артистизм и
2- самому Гарри, за угрожающий бас и пудовые кулаки.
Нарния высматривала своих "должников" пару раз в месяц и никогда не ошибалась, каждый раз выдумывая новую басню. На лице Луса проступили багровые пятна, признак буйного и безрассудного характера, глаза нехорошо блеснули.
- Ты своей зубочисткой не маши. На вопрос отвечай. - Раздраженные теснотой, духотой и вынужденной задержкой люди со злобным злорадством принялись подбадривать тех или иных конфликтующих ядовитыми окриками: "Да не церемонься ты с ней", "Лиходеи проклятые жизни никому не дают", "Грабли убери от девки, отродье бесово". "Беспредеееел!" - кто-то истошно завопил сзади. Сценка за соседним столиком вызвала улыбку. Чего только не увидишь в таких вот местах. Не удостоив взглядом подошедшего наемника, негромко сказала:
-Боюсь, это место уже занято и тебе, любезный, стоит позаботится, о телохранителях для себя и твоих дружков. Советую вернуться к своему столу и продолжить, свое пиршество. - Наемник успел усмотреть под капюшоном смазливую мордашку и осклабился:
- Да ну? Тогда я скажу, что ты сделала плохой выбор. Вот мы, а где твои охранники? - Он сдернул с нее капюшон и наклонился, обдавая ее свирепым духом сожранного и выпитого.
- Мы ж с тобой по-хорошему, красавица, по-вежливому... - начинал, как все подонки, накручивать себя наемник,
- А ты нос воротишь. Нет - пошутить с парнями, пару кружек опрокинуть, а она, смотри-ка, цацу из себя строит! -Лапа его по-хозяйски схватила тонкое запястье девушки. Темные сгустки энергии стали сгущаться вокруг эльфийки, когда наглец схватил ее за руку. Прищурив темно синие глаза и склонив голову на бок, с белыми, как снег волосами, туго заплетенными в косу. Сказала очень тихо, глядя в глаза:
-Руку отпусти.- парень, как завороженный отпустил руку. И как во сне пошел в свой угол. «И даже стража вызывать не пришлось» - усмехнулась, глядя в спину незадачливому «кавалеру.»
Кинув пять золотых на стойку хозяину, тихо сказала:
-Комнату. -Заметив его округлившиеся глаза, когда здоровый детина, послушно отпустив ее руку поплелся к своему столику, добавила еще пару золотых . Хозяин понимающе прикрыл глаза, и вывел ее на второй этаж, пока все были заняты созерцанием сценки у стола путешественниц.
Когда массовая истерия вот-вот грозилась перерасти в массовую же драку, один из монахов поднялся и раскатистым, хорошо поставленным, до самых печенок пробирающим голосом пробасил, легко перекрыв шум и гам.
- Братия и сестры. Близится Зимний Покров, день, когда Милосердная Матерь укрыла всех честных людей от черного лиха покрывалом белым и чистым, внемля их молитвам. Зная это, мы должны избегать козней диавола, исторгать из души бесовские побуждения. Лукавый демон желает черною силой наполнить души наши и склонить ко злодеяниям и нечестиям, сгубить род людской. Мы должны удаляться от этого, духовной молитвой и праведностью отогнать бесов нечистых из сердец наших. Помолимся же, добрые человеки, войдем в радость Милосердной Матери.
***
Позже эльфийка записала в свою записную книжку.
«Таверна как таверна. Ничего нового, ничего интересного. Обычный разношерстный народ. Обычные полупьяные мужики с их претензиями на взаимность. Но ночь прошла, довольно спокойно. Как ни странно монолог монаха привел всех в чувство. И как не странно сбил накал страстей. Утром стоит приглядеться к колдуньям. То, что они маги, это однозначно. И есть в них, что то, с чем стоит познакомиться поближе. Похоже, Третья, (так называли ее) в этой компании главная. Четвертая, скорее всего напарница. С телохранителем тоже более, менее все понятно. А вот их спутник, совсем не прост. Стоит к нему присмотреться. »
|