III Сутки монотонной морской качки, потом больше полдня пути по хорошей мощеной дороге, окруженным густым, темным, влажным лесом. Лоран рассказывал мне обо всем. Про другие провинции, такие как Теобомос, Интердика и Элтенен, много я узнал о Бездне и балаурах.
На корабле кроме разговоров он преподал мне несколько уроков боя на мечах, оставшись довольным моими навыками, хоть и назвал их «начальными базовыми». Выяснилось, что крылья даэвов призываются по их желанию, поэтому их и не видно.
Элизиум расположился и на земле, и на висящих в небе, огромных парящих островах. Снизу было видно, как с одного на другой остров перелетают изящные корабли и ажурные беседки. После переговоров с привратником нас телепортировали наверх. Если внизу все напоминало нашу деревню, то наверху я оказался совершенно не готов к массе впечатлений. Прозрачный, казалось с жемчужным сиянием воздух, большие дома из белого камня, дворцы. Возвышающиеся над всем этим, светящиеся магическим светом башни. Фонтаны с прозрачной водой и плавающими в них, рыбками. Везде толпы пестро одетых даэвов и людей.
Лоран уверенно пробирался сквозь толпу, периодически приветствуя, то одного, то другого.
- Идем во Дворец воинов, надо тебя вначале представить, затем договоримся в Храме об инициации, затем к легату, Хотя, я думаю, он будет присутствовать на обряде. Это же праздник. Снимем тебе комнату в таверне. Набирайся сил и готовься.
Беседка, на которой мы перелетали в другой район, казалась такой легкой и ажурной, что я с трудом удержался, чтобы не стоять на полусогнутых ногах. Наконец, выдохнув и отцепившись от тонких перил, я поплелся за Лораном….
***
Ворочаясь без сна в постели, пытался утихомирить бурю мыслей. Ведь завтра я стану полноправным даэвом! Сказка! Не знаю…. В детстве вместе с Ронаном мы играли в даэвов, но кто мог предположить, что я им являюсь по-настоящему?! Мечта детства оказалась реальностью. Сколько же ещё людей проживает свою жизнь, не догадываясь о своих скрытых способностях, пока случай не выявит их. И насколько же чудовищной может оказаться цена за это знание!
Не выдержав, раздвинув тяжелые темные шторы, вышел на балкон. Понятно, зачем нужны такие шторы. Ночь была светлой, не такой как у нас на Фоэте. А может это потому, что мы висим на изрядной высоте? Город немного притих – не кричали торговцы, не играли дети, но спешащего по своим делам, народу на улице было много. Воздух пьянил ароматами цветов и живыми запахами города….
***
- … Вечная молодость и сияние крыльев! Встань, молодой даэв! – жрец, проводивший церемонию, протянул мне руку и я, придя в себя, с трудом поднялся на ноги.
Ощущения были похожими на те, которые я испытал, когда Ветислав смотрел на меня на поле боя, но вместо опустошенности я почувствовал в груди маленький горячий огонек. Тело неожиданно стало наливаться силой, и я вдруг понял, что знаю! Знаю, как призвать крылья! Зрение и слух стали более острыми, и я слышал, о чем шепчутся сзади собравшихся двое шиго.
Я понял, что надо сделать. Повернувшись к аплодирующей толпе, салютующей мечами и копьями страже, определенным способом напряг спину и плечи. За спиной раздался шелест перьев. Получилось! Повернув голову, я увидел трепетавшие перья своих белых крыльев. Пошевелив ими, я поднял их вверх и в стороны.
- Иди и прославь Элиос!
Лоран, перехватив меня у выхода, подвел к крепкому даэву в церемониальных, изыскано украшенных доспехах с золотым значком. Короткая стрижка, шрам через все лицо, скупые экономные движения говорили, что это ветеран, прошедший много схваток, а нынешнее положение легата, о незаурядном уме. Мы долго сидели на скамейке в парке «Висячие сады».
Эммельер – легат легиона «Серебряные латы», очень элегантно и ненавязчиво расспросил меня о моей жизни, о происшедших событиях. Узнав, что я кузнец порекомендовал обратиться за советами к кузнецам Элизиума пока я здесь, рассказал о легионе. Оказывается, до недавнего времени легион находился в крепости Таменон, которая располагается в Бездне и является основной базой Элиоса в тех местах, и был выведен оттуда для переформирования.
- Наш легион пока несёт караульную службу в Элтенене. Места там не очень приветливые. Конечно не так как в Интердике, но все же приключений хватает. И ещё, всем новобранцам полагаются «подъемные». Сумма небольшая, но на вооружение хватит. Твоей боевой подготовкой займется Лоран. Вы оба временно поступаете в распоряжение коменданта крепости Бертрон. Разберетесь там, что к чему, а дальше видно будет.
***
Элтенен! Большая провинция, покрытая лесами на востоке, где располагалась крепость и город, и пустынями на западе. Людям, чтобы что-то вырастить, приходится лелеять каждый участок плодородной земли. На рудниках добываются ценные металлы. Служба не сахар, тренировки сменяются боевыми заданиями, тяжелые переходы по пустыне, восстановление родников, засады на бандитов.
Я уже декурион, хоть и самый младший. И сейчас со своим пятью бойцами топчу песок пустыни по приказу центуриона, из-за тревожного сигнала с форпоста.
Остались позади события, волнующие Бертрон, схватки с краллами, разгром базы пиратов. Я, как считало начальство, отличился, поэтому получил первое повышение и пятерых бойцов под команду. Не знаю, насколько я теперь опытен, но шрамами обзавелся и уже не считался новобранцем. И из доверенных мне воинов никто не погиб. Но когда замечал взгляды, какими на меня смотрели поселенцы, все ещё становилось неуютно.
- Ничего, все впереди, - Лоран, с которым мы, как ни странно, сдружились, - я очень рад что, став полноправным даэвом, ты не теряешь человечность. Это не у всех получается.
Навестил своих родных и друзей на Фоэте. Празднество было грандиозным, со столами на улице. Ронан, женившись, обзавелся собственным домом, руководит стражей. Крайне был рад, что наша дружба не угасла.
Я не удержался от шуток, когда он, облачившись в привезенные мной доспехи, крутился перед зеркалом. А лук, открыв чехол, даже не решался взять в руки, гладил по изгибам как будто он живой.
Всё, хватит предаваться воспоминаниям, подходим к форпосту в пустыне Эракус, недалеко от лагеря «Золотой ветви». Заходящее солнце окрасило песок в золотисто-красный цвет. Из-под ног, шустро перебирая лапками, побежал скорпион.
- Слава Элиосу! – комендант форпоста, тоже, как и я в чине декуриона, только старшего, с перевязанным плечом вышел нам навстречу, - очень рад, что вас прислали нам в усиление.
- Что случилось?
- Асмодиане. Два часа назад отбили их, весьма неплохой, наскок…
Что!? Асмодиане! Настоящие асмодиане! Не может быть! Как они сюда могли попасть? Пролететь через бездну? Похоже, я от изумления последние слова проговорил вслух.
- Как? Наверное, через разлом. А ты что не слышал? Если поделишься вином из своей фляжки, то расскажу, - комендант откровенно наслаждался моим замешательством и изумлением, - Давай, давай. Мне как пострадавшему в горячей схватке….
Распределив посты, сели за стол под навесом.
- Понимаешь, периодически возникают разломы. Это когда наши миры каким-то образом взаимодействуют. Там что-то ещё с эфиром…, я сам толком не понимаю, но через них мы можем проникнуть в Асмодею, а они к нам. Спроси магов, как это получается, если такой любопытный. Выглядят как висящие в воздухе воронки фиолетового непрозрачного дыма. Я сам видел пару раз, но близко не подходил, мало ли что. А в этот раз они атаковали нас. Хвала богам, мы их вовремя заметили, дали пару залпов и успели построиться. Так что из потерь – моё прострелянное плечо и легкие раны почти у всех. Убитых в этот раз нет. А из приобретений – та самая паршивка, которая меня и подстрелила. Пойдем, познакомишься. Кстати, её утром, после смены, надо будет при рапорте представить в крепость.
Я сидел, наверное, от удивления открыв рот. О таком я ещё не слышал. Что?! Асмодианка!
- Арроу, принеси факел. Кто не видел этих богопротивных тварей, пойдемте с нами!
В полуразвалившемся домике, использовавшемся ранее, как склад, на брошенной охапке соломы лежала, закрыв глаза и тяжело дыша, связанная девушка невысокого роста, стройная, со смуглой с синеватым оттенком кожей, растрепанными короткими волосами цвета светлой меди, одетая в кожаные доспехи непривычного вида. Сильные руки заканчивались изящными пальцами с длинными, чуть изогнутыми ногтями, почти когтями, покрашенными в темно-фиолетовый цвет.
Я, не удержавшись, коснулся её руки, отметив необычайно нежную и гладкую кожу. Асмодианка резко дернулась, мышцы напряглись, веревки врезались в тело. Распахнутые глаза горели жутким ярко-красным огнем, четко очерченные пухлые губы искривились в хищном оскале, исказив правильные черты лица.
- Осторожно, укусит! – комендант, рассмеявшись, оттолкнул меня в сторону, - то ли дикая такая, все они там дикие. Или нас так ненавидит…. Всё, насмотрелись? Караульный, смотреть в оба! Головой отвечаешь. Напоить и накормить, чтоб утром выглядела прилично.
***
Спать в полном вооружении очень неудобно, сна не было. Помучавшись до полуночи, пошел проверить посты.
После этого, не удержавшись, зашел взглянуть ещё раз на пленную. На полу лежала опрокинутая тарелка с солдатской похлебкой, а скулу постового украшал, приличного размера, «фонарь».
- Вот, зараза! Есть отказывается. Попробовал насильно, так она меня так лбом саданула, что в глазах «звездочки» полчаса летали. Дикарка!
Выдворив караульного за дверь, я присел рядом. Асмодианка внимательно наблюдала за мной, из–за полуприкрытых век, не делая никаких движений.
- Успокойся. Я не сделаю тебе ничего плохого, - я не знал, понимала ли она наш язык, но рассчитывал, что спокойные интонации сделают своё дело, - знаешь, я впервые вижу асмодианку и мне просто любопытно – кто вы и какие? Нам в детстве, да и здесь рассказывали всякие ужасы про вас. Я хочу знать, правда ли это? Хочу понять сам…
Девушка лежала, не сводив с меня взгляд, но красный огонь в глазах потускнел. Или мне так показалось?
- Тебе надо поесть, а то ослабнешь. Как ты тогда будешь с нами драться? – шутка глупая, но все равно она меня, по-видимому, не понимает, - развязать тебя не могу, но давай я сам тебя покормлю, с ложечки.
Засмеявшись своей шутке, я крикнул караульного и тот принес тарелку похлебки. Присев опять рядом, зачерпнув изрядное количество густого варева с мясом, я поднес ложку ей ко рту.
- Пожалуйста…. Или вы едите другую пищу?
Асмодианка, осторожно приоткрыв рот, отхлебнула похлебку.
- Ну вот, уже лучше. Давай ещё, смелее.
Когда тарелка опустела, я налил немного вина, разбавил его водой. С опаской, придерживая её за затылок, поднес стакан ко рту.
- Вот и всё. Теперь постарайся поспать. Завтра будет новый день, - я направился к двери.
- Меня зовут Ашера, - асмодианка говорила с резким акцентом, голос был мягким, певучий, но выговаривала слова жестко, с пришепетыванием. Огонь в глазах погас, и они оказались густого синего цвета, - нам тоже говорили, что вы уничтожаете все на своем пути и, прикрываясь высокопарными речами, творите ужасы. Я и сама видела развалины в Морхейме, и тела многих погибших после вашего набега.
- Морхейм – это где?
- Это у нас, одна из провинций в Асмодее. Там тоже есть пустыня, где добывают из источников соль. Она так и называется – Соляная пустыня.
Я с трудом мог поверить в происходящее – сижу и разговариваю с настоящей асмодианкой. Причем мы понимаем речь друг друга и они, оказывается, не дикари типа краллов, а существа, похожие на нас.
- Я о таком ничего не слышал. Думал, что когда легион переведут в Бездну, то там все и увижу, если жив останусь.
- Я уже поняла, что ты пока ни в чем не участвовал. Я тоже первый раз согласилась пойти в поиск. И вот, не повезло…. Так что, мой первый поиск оказался и последним.
Неожиданно для себя, я рассказал о своей жизни, о родителях, о Ронане, Лоране, приключениях в Бертроне. Ашера рассказала, что родилась в Пандемониуме, то есть прекрасной столице Асмодеи, в семье ремесленников, с детства бредила подвигами. Как выяснилось, что она и старший брат оказались даэвами. Брат научил её стрелять из лука и драться на мечах, а затем, когда он поступил в легион, сбежала вслед за ним. Легион квартируется в Морхейме, но она ждет отправки в Арашурат, то есть в Бездну, в ближайшие недели. Что крепость Морхейм стоит в снегах, а она всегда не любила холод и согласилась пройти в набег.
- Стоп! Даэвы – это же мы, элийцы!
- Мы – тоже.
Посмотрев друг на друга, мы расхохотались. Смеялась Ашера как колокольчик. Дверь приоткрылась, и появилось удивленное лицо караульного. Девушка резко оборвала смех и в её глазах начал разгораться красный огонь. Я махнул рукой, и дверь захлопнулась.
- Меня казнят. Ещё никто из тех, кто попадал в плен, не вернулся.
- Почему? Какая от этого польза?
- Рабыней я не буду, лучше умру.
Что можно было ответить? В голове было пусто, но какая то мысль билась, не находя ответа
- Давай посмотрим, что скажет легат. Он прекрасный человек….
- Спасибо тебе, думаю, силы мне и вправду понадобятся.
***
- Ты молодец! – я стоял перед легатом и своим центурионом, - о таких твоих талантах я и не подозревал. Без принуждения и без пыток получить массу информации. Караульный с трудом успевал записывать. На счет того, что тебе пришлось ей рассказать не беспокойся. Это очень умный тактический ход при допросе. Но её, конечно, в живых уже оставлять нельзя. Как ты смог так быстро её раскусить? Что она поведется на откровенность.
- Талант! – центурион прищелкнул языком, - я, думаю, господин легат не будет против присвоения декуриону Дарону следующего звания и приличной денежной премии?
- Конечно. Декурион Дарон! Присваиваю тебе звание старшего декуриона! Так же награждаю тебя денежной премией в размере десяти тысяч кенаров и пятидневным отпуском с сегодняшнего дня, с правом покинуть место дислокации легиона на выше указанный срок.
Я отсалютовал мечом, как полагалось по уставу
- Слава Элиосу.
Получив положенную премию, я отправился с Лораном в таверну. Заказав по кружке вина и жареные ребрышки, я просто упал на скамейку. Устал….
В голове бушевали обрывки каких-то мыслей, то вспоминался смех Ашеры и её синие глаза, то вставала картина, как бертронская центурия под командой Лорана, сомкнув щиты, шла в атаку на логово пиратов, то мысль о том, что я увижу близких. Как дела у тёти? Как поживает Марий? Кого он взял в ученики? Каким стал Ронан? Надо купить ему новый лук и побольше хороших элтененских стрел.
Лоран, бросив на скамейку перевязь с мечом, сидел напротив, прихлебывая вино, и смотрел на меня внимательным взглядом.
- Что с тобой? Всё нормально, твоя карьера растет как на дрожжах. Скоро меня обгонишь. Кстати, маг сказал, что есть очень большая вероятность открытия разлома этой ночью в лесу Мандри. Это ж совсем рядом. Можно сходить в набег. Тебя внести в список мобильной группы? Знаю я, знаю, что ты не допрашивал ту асмодианку, но видишь, как всё повернулось. Может это и к лучшему. Она – наш враг. Думаешь, если бы ты попал к ним в плен, с тобой обходились бы по-другому? Скорее всего, сделали бы из тебя живую мишень для обучения лучников.
Что ж, очень может быть. Но почему на душе так паршиво? Залпом осушив кружку, заказал следующую. Лоран вдруг застыл, глядя на меня расширившимися глазами:
- О нет!!! Немедленно уезжай! Покупай подарки и чтобы сегодня же…, нет, через час тебя здесь не было!
- Уеду
Отставив кружку, хватит напиваться, я отправился к оружейнику. Выбрал хороший лук, с клеймом известного мастера, три колчана стрел и изогнутый кинжал устрашающих размеров в дорогих, украшенных камнями, ножнах. За покупками подарков тетке, Марию, старосте пролетел день, поэтому я решил отложить свой отъезд на утро.
Поздним вечером, лежа в кровати, пытался читать книгу, но мысли витали помимо строк. Я должен её увидеть перед отъездом, последний раз! Не знаю зачем, но должен. Не одевая доспехов, спустился вниз.
Перед дверью каморки, выполняющей обязанности тюрьмы, стоял караульный в полном вооружении.
- Ещё один любопытный! – отставив щит, он снял со стены ключ, - все сегодня ходят…, может дверь не закрывать, а то ключ скоро сточится. Стой в дверях, ближе не подходи. Она хоть и в кандалах, но кто ж знает, чего можно ждать от этих выродков. Ты, даже без доспехов.
Открыв дверь, караульный подошел к асмодианке и пнул её ногой:
- Вставай, дай господину старшему декуриону посмотреть на тебя!
Девушка медленно поднялась на ноги, и в меня уперся взгляд красных, суженных от ярости глаз. Но их красный свет через несколько секунд потускнел, закованные в кандалы руки опустились.
- Ха! Смотри-ка! Боится тебя, - караульный засмеялся, но как только он повернулся ко мне лицом, в воздухе мелькнула цепь кандалов и обрушилась сзади на его шлем. Я стоял не в силах пошевелиться. Перешагнув через упавшее тело, Ашера медленно приблизилась ко мне.
- Убей меня! Убей меня лучше ты, чем эти…
Убедившись, что караульный жив, просто оглушен, я открыл цепи. В караулке нашелся длинный коричневый плащ с капюшоном, который полностью закрыл её лицо. Но надо было ещё спуститься с башни. К счастью, никого не встретив, мы дошли до подъемника.
Когда он начал вместе с нами опускаться, Ашера, по моему совету прыгнула и, расправив черные крылья, полетела, планируя в темноту. Я вернулся в свою комнату, оделся, схватил оружие и побежал следом.
Мы шли следом за мобильной группой, направляющейся к разлому. Их было отчетливо слышно в темноте, поэтому быть незамеченными было нетрудно. Асмодианка не выпускала мою руку, периодически её судорожно стискивая….
Вот и разлом. Синяя воронка, похожая на разрушенный мной когда-то телепорт.
- Иди.
- А что будет с тобой? Ты помогаешь мне бежать! Почему?
- Не знаю…. Иди быстрее, а то разлом закроется.
Развернув тючок, который я не забыл прихватить с собой, я протянул Ашере купленный лук, колчан со стрелами и кинжал. Она молча взяла оружие, вдруг неожиданно подалась вперед и прижалась своими губами к моим….
Телепорт давно закрылся, а я долго стоял один в темноте. Пусть будет что будет, но я был счастлив, что судьба удостоила меня милости встречи с этой удивительной девушкой.
***
- … Итак, за преступную халатность, проявленную на боевом посту и приведшую к побегу заключенной, рядовому Итону выносится выговор, с занесением в формуляр. Рядовой Итон переводится на постоянную службу в Крепость Таменон в Арашурате, что находится в Бездне.
Старший декурион Дарон! За действия, приведшие к побегу заключенной, лишается своего звания. Рядовой Дарон переводится на постоянную службу в Крепость Таменон в Арашурате, что находится в Бездне….
Глашатай умолк. Лоран стоял невдалеке, опустив голову. Казалось, он был расстроен больше чем я. Эммельер подошел ко мне и снял значок декуриона. Наклонился к моему уху:
- Крайне прискорбно и досадно, но долг есть долг.
- Господин легат! Я отправляюсь с ним, - Лоран шагнул вперед, - он мой ученик и я несу полную ответственность за все его действия.
- Да будет так. Слава Элиосу!
Продолжение следует........